Содержание:
Штатная печка в автомобиле работает от горючего в баке и от электросети машины. Автономный отопитель не требует большого объема топлива и энергии. Это экономичная альтернатива встроенному автомобильному обогревателю. Он помогает лучше запускать двигатель в морозы, а также при наличии дополнительной печки прогревает и салон.
Содержание:
Это устройство прогревает воздух и технические жидкости. При этом он не задействует двигатель автомобиля. Это особенно важно зимой, чтобы быстро и эффективно нагреть воздух в подкапотном пространстве, чтобы мотор запустился без проблем. При наличии автономного отопителя штатная печка работает более эффективно.
Один их главных плюсов такого устройства – возможность управлять им удаленно. У разных моделей радиус действия различается, но он может быть до 1 км. То есть запустить подогрев можно из квартиры.
Другие преимущества отопителя:
Автономный воздушный отопитель необходим, чтобы температура воздуха в автомобиле была комфортной и подходящей для беспроблемной работы автомобильных систем.
Устройство имеет внешний насос, который встраивается в систему и позволяет забирать топливо дозировано. Оно подается в испаритель, перед которым установлена свеча накаливания с керамическим стержнем. На входе в отопитель предусмотрен электронный блок управления. Моторчик приводит в действие нагнетатель, который подает в камеру сгорания воздух.
Пульт управления автономным отопителем устанавливают на панель, от него проводят трехжильный шнур к самому устройству. Предусмотрены два датчика. Внутренний устанавливается в пульт, второй – в любом месте в салоне автомобиля. Они передают в устройство информацию о температуре воздуха. Водитель может регулировать объем подачи топлива и скорость вращения вентилятора, что хорошо сказывается на комфорте.
Предусмотрена автоматическая система диагностики, которая запускается вместе с включением автономного отопителя. Если система неисправна, отопитель выключается.
Автономный воздушный отопитель салона втягивает холодный воздух и выпускает подогретый. Жидкостный отопитель прокачивает при помощи помпы хладагент, он связывается с системами подачи топлива и охлаждения ДВС, а также обогревает замки, лобовое стекло, воздух в салоне. Масляный подогревает масляную систему и помогает запускать мотор зимой.
Основной критерий – тип питания. Исходя из этого устройства бывают газовыми, топливными, электрическими. Есть комбинированные модели.
Работают от сгорания газа. Циркуляцию воздуха обеспечивает вентилятор. Чтобы процесс был более быстрым, к вентилятору могут быть добавлены лопасти. Газовый отопитель для своей работы не требует взаимодействия с системами автомобиля, ему не нужен работающий мотор, он не сажает аккумулятор. При этом обеспечивает комфортную температуру воздуха внутри авто. У газовых автономок нет датчиков и дополнительных опций, которые задействовали бы ресурс устройства и уменьшали срок его эксплуатации. Газы, образующиеся при сгорании, сразу же выводятся наружу, так что приборы безопасны. Чтобы газовая автономка работала без проблем, нужно следить за количеством газа, которым она заправлена. Такой способ обогрева экономичен. Но у него есть и минус: установить газовый отопитель в моторный отсек нельзя. Он предназначается только для салона.
Самые известные – Webasto Air Top. Они лучше прогревают салон легкового авто, кабину и спальные места в грузовиках, при этом оказывают минимальную нагрузку на аккумулятор. Такие устройства могут иметь дополнительные опции или особенности конструкции. Но все они влагостойкие, бесшумные, работают независимо до двух часов. Мощность приборов – 1 – 2 кВт.
Имеют тот же принцип работы, что и бензиновые. Одна из самых распространенный моделей – Webasto Air Top 5000. Имеют увеличенную производительность – до 5 кВт. При этом расход топлива варьируется от 180 до 600 граммов за час работы.
Чтобы салон быстро обогревался полностью, двигатель запускался без проблем, имеет смысл установить комбинацию автономок.
Чем больше машина, тем более сильным должно быть устройство. Для легковушек, микроавтобусов и небольших фургонов достаточно 12-вольтового отопителя. Для грузовика потребуется 24-вольтовый. Иногда 12-вольтовые устанавливают в 24-вольтовые машины, но в таком случае необходим преобразователь. Наоборот делать не стоит.
Чем больше автомобиль, тем более мощный автономный отопитель понадобится. Для легковых авто, небольших грузовиков без спального места хватит 2 кВт. Для микроавтобуса на 12 мест нужен прибор на 3 кВт, больше 12 мест – 4,5 кВт. Если у грузовика высокая кабина и есть спальное место, нужен отопитель на 4 кВт. Для вахтового автобуса потребуется автономка на 5 кВт.
Также при выборе автономного отопителя нужно обратить внимание на теплоизоляцию автомобиля, на климатические условия.
Покупать устройство большей мощности, чем требуется, не нужно. Это приводит к увеличенному расходу топливу, быстрому износу автономного отопителя.
Суровые морозы или непредвиденные ситуации могут вывести автономные отопители из строя. Чтобы не допустить этого, нужно соблюдать правила:
Получить профессиональную консультацию, какие автономные отопители выбрать, как их эксплуатировать, а также купить и установить устройство вы можете в нашей компании.